Ремонтная база

Различают следующие методы ремонта: индивидуальный, агрегатный и смешанный.

Индивидуальный метод ремонта состоит в том, что снятые с машины агрегаты, узлы и детали не обезличиваются, а после разборки, дефектации, ремонта, сборки и испытания устанавливаются на ту же машину. Индивидуальный метод ремонта имеет следующие недостатки:

•             длительный простой машины в ремонте;

•             одновременный ремонт агрегатов машины, и машины в целом усложняет ремонтные работы;

•             требуется большое количество оборудования, специалистов высокой квалификации и их узкая специализация.

Агрегатный метод ремонта — заключается в том, что снятые с машины неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или заранее отремонтированными. При агрегатном методе простой машины в ремонте определяется временем, необходимым на замену неисправных агрегатов, и выполнением подгоночных, регулировочных и сварочных работ. При этом методе достигается высокое качество ремонта, требуется меньше высококвалифицированных специалистов, чем при индивидуальном методе. Однако агрегатный метод ремонта требует наличия обменного фонда новых или отремонтированных агрегатов и узлов.

Смешанный метод ремонта - состоит в том, что ремонт машины выполняется с использованием как новых, так и ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей. В российской армии основным методом является агрегатный метод. На ремонтной базе НПО «Штиль» создается запас отремонтированных агрегатов, механизмов, что является оборотным фондом, обеспечивающим бесперебойную работу. Для предприятий и организаций, исполняющих государственный оборонный заказ, нормы оборотного фонда устанавливаются ГАБТУ. НПО «Штиль» обладает лицензией на ремонт, техническое обслуживание, установку и монтаж вооружения и военной техники.

 

Согласно ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85) под техническим обслуживанием понимают комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Таким образом, техническое обслуживание вооружения и военной техники – это комплекс работ, направленных на поддержание ВВТ в работоспособном состоянии при транспортировке, хранении и непосредственном использовании по назначению.

 

Техническое обслуживание содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы. Под операцией технического обслуживания в соответствии с ГОСТ 3.1109-82 понимают законченную часть технического обслуживания составной части изделия, выполняемую на одном рабочем месте исполнителем определенной специальности. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т. д.