Сервисное обслуживание систем автоматики и управления отвечает за корректное:
- обеспечение управления главной энергетической установкой корабля.
- обеспечение управления электроэнергетической системой корабля, в том числе источниками электроэнергии и средствами ее распределения;
- обеспечение управления общекорабельными системами, в том числе: средствами обеспечения живучести, системами вентиляции, вспомогательными механизмами; системами перекачки топлива, масла, воды и другими общекорабельными системами, а также контроль уровня затопления помещений;
- обеспечение управления движением и управления успокоителями качки;
- информационную поддержку личного состава.
Об опыте специалистов НПО «Штиль» свидетельствуют успешно выполненные работы по сервисному обслуживанию СР-28 и ремонту системы автоматики ГД№1 правого борта. Данная система представляет собой микропроцессорную, распределенную (децентрализованную) сетевую систему управления, состоящую (как правило) из интегрированной мостиковой системы (ИМС), общекорабельной системы обмена данными (ОКСОД) и комплексной системы управления техническими средствами (КСУ ТС) куда входит:
• система управления главным двигателем и дизель-генератором;
• система контроля и управления техническими средствами судна;
• система обобщенной аварийной сигнализации;
• система контроля и управления приемом и отпуском груза для нефтеналивных судов и газовозов;
• система контроля предельного и аварийного уровня налива;
• система контроля балласта;
• система контроля дееспособности вахтенного персонала (в рубке и машинном отделении);
• система контроля и учета расхода топлива и проч.
Системы, проходящие обслуживание силами НПО «Штиль»:
• ИМС - предназначена для повышения качества и эффективности управления кораблем и его вооружением;
• ОКСОД - предназначена для обеспечения обмена информацией между комплексами и системами корабля;
• КСУ ТС -предназначена для управления главной энергетической установкой корабля, информационной поддержки личного состава и обеспечения управления электроэнергетической системой корабля.
Система обеспечивает решение всего комплекса задач автоматизации процессов управления многоцелевыми надводными кораблями на всех этапах их боевой деятельности:
- обработка и формирование информации по тактической обстановке для корабля;
- навигация, тактическое маневрирование, обеспечение безопасного расхождения с надводными целями и обеспечение безопасности плавания корабля в составе тактической группы (соединения, временного формирования) кораблей;
- сопряжение с аппаратурой передачи данных, обмен информацией, командами и докладами с кораблями и береговыми пунктами управления;
- координация боевого использования корабельного оружия;
- управление предпоходовой подготовкой корабля к выполнению поставленных боевых задач;
- управление развертыванием корабля из пункта базирования в район предназначения (боевых действий) или управление кораблем на переходе морем;
- боевое управление кораблем при выполнении поставленной боевой задачи в районе предназначения (боевых действий), в том числе:
- управление ПВО в интересах самообороны корабля и коллективной обороны;
- планирование поиска пл, управление кораблем при поиске, слежении за пл, уничтожении пл;
- управление борьбой с пл и ПЛО корабля;
- управление применением ударного и артиллерийского оружия по морским целям;
- управление вертолётами;
- управления боевым использованием артиллерийских комплексов при стрельбе по береговым целям;
- управление радиоэлектронным вооружением корабля;
- управление свертыванием корабля из района предназначения (боевых действий) в пункт базирования;
- восстановление боеспособности корабля в пункте базирования.