Системы автоматики

Сервисное обслуживание систем автоматики и управления отвечает за корректное:

  • обеспечение управления главной энергетической установкой корабля.
  • обеспечение управления электроэнергетической системой корабля, в том числе источниками электроэнергии и средствами ее распределения;
  • обеспечение управления общекорабельными системами, в том числе: средствами обеспечения живучести, системами вентиляции, вспомогательными механизмами; системами перекачки топлива, масла, воды и другими общекорабельными системами, а также контроль уровня затопления помещений;
  • обеспечение управления движением и  управления успокоителями качки;
  • информационную поддержку личного состава.

 

Об опыте специалистов НПО «Штиль» свидетельствуют успешно выполненные работы по сервисному обслуживанию СР-28 и ремонту системы автоматики ГД№1 правого борта. Данная система представляет собой микропроцессорную, распределенную (децентрализованную) сетевую систему управления, состоящую (как правило) из интегрированной мостиковой системы (ИМС), общекорабельной системы обмена данными (ОКСОД) и комплексной системы управления техническими средствами (КСУ ТС) куда входит:

 

• система управления главным двигателем и дизель-генератором;

• система контроля и управления техническими средствами судна;

• система обобщенной аварийной сигнализации;

• система контроля и управления приемом и отпуском груза для нефтеналивных судов и газовозов;

• система контроля предельного и аварийного уровня налива;

• система контроля балласта;

• система контроля дееспособности вахтенного персонала (в рубке и машинном отделении);

• система контроля и учета расхода топлива и проч.

 

Системы, проходящие обслуживание силами НПО «Штиль»:

• ИМС - предназначена для повышения качества и эффективности управления кораблем и его вооружением;

• ОКСОД - предназначена для обеспечения обмена информацией между комплексами и системами корабля;

• КСУ ТС -предназначена для управления главной энергетической установкой корабля, информационной поддержки личного состава и обеспечения управления электроэнергетической системой корабля.

 

Система обеспечивает решение всего комплекса задач автоматизации процессов управления многоцелевыми надводными кораблями на всех этапах их боевой деятельности:

  • обработка и формирование информации по тактической обстановке для корабля;
  • навигация, тактическое маневрирование, обеспечение безопасного расхождения с надводными целями и обеспечение безопасности плавания корабля в составе тактической группы (соединения, временного формирования) кораблей;
  • сопряжение с аппаратурой передачи данных, обмен информацией, командами и докладами с кораблями и береговыми пунктами управления;
  • координация боевого использования корабельного оружия;
  • управление предпоходовой подготовкой корабля к выполнению поставленных боевых задач;
  • управление развертыванием корабля из пункта базирования в район предназначения (боевых действий) или управление кораблем на переходе морем;
  • боевое управление кораблем при выполнении поставленной боевой задачи в районе предназначения (боевых действий), в том числе:
  • управление ПВО в интересах самообороны корабля и коллективной обороны;
  • планирование поиска пл, управление кораблем при поиске, слежении за пл, уничтожении пл;
  • управление борьбой с пл и ПЛО корабля;
  • управление применением ударного и артиллерийского оружия по морским целям;
  • управление вертолётами;
  • управления боевым использованием артиллерийских комплексов при стрельбе по береговым целям;
  • управление радиоэлектронным вооружением корабля;
  • управление свертыванием корабля из района предназначения (боевых действий) в пункт базирования;
  • восстановление боеспособности корабля в пункте базирования.